ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА «МЕСТНЫЕ НОРМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ П.КАДЫЙ КАДЫЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»


234.5 Кб
скачать

58 от 01.07.2021

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАДЫЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК КАДЫЙ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01 июля 2021 г.                                                                                                      № 58

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА «МЕСТНЫЕ НОРМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ П.КАДЫЙ КАДЫЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

 

В целях совершенствования регионального законодательства о градостроительной деятельности с учетом изменений федерального законодательства принят Закон Костромской области от 26.04.2021 г. №83-7-ЗКО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области в части совершенствования законодательства о градостроительной деятельности и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов(положений законодательных актов) Костромской области», а именно части 3 и 4 статьи 9 Закона Костромской области, администрация городского поселения п. Кадый п о с т а н о в л я е т:

 

  1. Утвердить прилагаемый проект «Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения п. Кадый Кадыйского муниципального района» (Приложение).
  2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на ведущего специалиста по управлению имуществом и землепользованию администрации городского поселения п. Кадый.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, подлежит размещению на официальном сайте администрации городского поселения п. Кадый в сети «Интернет».

 

 

 

 

Глава администрации

городского поселения поселок Кадый

Кадыйского муниципального района                                                     В.П.Смирнов

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения п. Кадый

№ 58 от 01 июля 2021 г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Местные нормативы градостроительного проектирования

городского поселения посёлок Кадый

Кадыйского муниципального района

Костромской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

  1. Расчетные показатели минимального уровня обеспеченности и интенсивности использования территорий жилых зон

 

  • Расчетная численность населения на территории поселения

 

Рост численности  населения

Год

Показатель

На 1 января 2015 года

 

2020 год

 

2030год

Население,  чел.

3553

4263

7842

 

 

1.2. Расчетная минимальная обеспеченность общей площадью жилых помещений

 

 

 

На 1 января 2015 года

2020

2030

Жилищный фонд всего

тыс. м 2

88,2

105,82

194,67

 

 

1.3.        Минимально допустимые размеры площадок дворового благоустройства и расстояния от окон жилых и общественных зданий до площадок

Площадки

Удельный размер площадки, м2/чел

Средний размер одной

площадки, м2

Расстояние до окон жилых и общественных зданий, м

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7-1,0

30

12

Для отдыха взрослого населения

0,1-0,2

15

10

Для занятий физкультурой

1,5-2,0

100

10-40

Для хозяйственных целей

0,3-0,4

10

20

Для выгула собак

0,1-0,3

25

40

Для стоянки автомашин

2,5-3,0

25 (18)*

10-50

* - на одно машино-место

Допускается уменьшать, но не более чем на 50 % удельные размеры площадок: для хозяйственных целей при застройке жилыми зданиями 2 этажей и выше; для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.

 

1.4.        Расстояние между индивидуальными жилыми домами *

Высота дома

(количество этажей)

Расстояние между длинными сторонами зданий (не менее), м

Расстояние между длинными сторонами и торцами зданий с окнами из жилых комнат

(не менее), м

2

15

10

* - расстояния между зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и бытовых разрывов.

1.5.        Расстояния от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) в зонах застройки объектами индивидуального жилищного строительства до стен дома и хозяйственных построек (гаражи, бани, сараи), расположенных на соседнем земельном участке (не менее) – 6 м.

1.6.        Нормы обеспеченности озеленением территории населённых пунктов
Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений) должна составлять не менее 6 м2 на 1 человека или не менее 25 % площади территории микрорайона (квартала).
В скобках приведен размер для малых городских населенных пунктов с численностью населения до 20 тыс. чел.

Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки населенного пункта (уровень озеленения территории застройки) должен быть не менее 40 %, а в границах территории жилого района не менее 25 %, включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона (квартала).

 

1.7.  Норма накопления твердых бытовых отходов (ТБО) для населения (объем отходов в год на 1 человека):

Бытовые отходы

Количество бытовых отходов, чел/год

кг

л

Твердые:

 

 

от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом

190-225

900-1000

от прочих жилых зданий

300-450

1100-1500

Общее количество по городскому округу, поселению с учетом общественных зданий

280-300

1400-1500

Смет с 1 м2 твердых покрытий улиц, площадей и парков

5-15

8-20

Примечания

1. Большие значения норм накопления отходов следует принимать для крупных городских округов и городских поселений.

2. Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5 % в составе приведенных значений твердых бытовых отходов.

1.8. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

 

 

  1. Расчетные показатели обеспеченности и интенсивности использования территорий с учетом потребностей маломобильных групп населения

 

2.1.Специальные жилые дома и группы квартир для ветеранов войны и труда и одиноких престарелых (кол. мест на 1000 чел. населения с 60 лет) -  60 мест.

2.2.        Специализированные жилые дома или группа квартир для инвалидов колясочников и их семей (кол. мест на 1000 чел. всего населения) - 0,5 мест.

2.3. Показатели плотности застройки территорий и специальных участков (зон территории) зданиями, имеющими жилища для инвалидов, рекомендуется принимать:

- не более 25% площади участка;

- озеленение - 60% площади участка.

2.4.        Количество мест парковки для индивидуального автотранспорта инвалида (не менее)

Место размещения

Норма обеспеченности

Единица измерения

Примечание

на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей около учреждений и предприятий обслуживания

10%

мест от общего количества парковочных мест

Но не менее одного места.

в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске из расчета, при числе мест:

 

Но не менее одного места.

до 100 включительно

 

5%

Но не менее одного места.

от 101 до 200

5 мест и дополнительно 3%

 

от 201 до 1000

8 мест и дополнительно 2%

 

на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей при специализированных зданиях

10%

мест от общего количества парковочных мест

Но не менее одного места.

на открытых стоянках для кратковременного хранения легковых автомобилей около учреждений, специализирующихся на лечении опорно-двигательного аппарата

20%

мест от общего количества парковочных мест

Но не менее одного места.

Примечание: Выделяемые места должны обозначаться знаками, на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.), расположенным на высоте не менее 1,5 м.

2.5.        Размер машино-места для парковки индивидуального транспорта инвалида, без учета площади проездов (м2 на 1 машино-место) - 17,5 (3,5х5,0м).

2.6.        Размер земельного участка крытого бокса для хранения индивидуального транспорта инвалида (м2 на 1 машино-место) – 21,0 (3,5х6,0м).

2.7.        Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида (не менее) - 3,5 м.

2.8.        Расстояние от специализированной автостоянки (гаража-стоянки), обслуживающей инвалидов, должно быть не более 200 м до наиболее удаленного входа, но не менее 15 м до близлежащего дома.

2.9.        Расстояние от жилых зданий, в которых проживают инвалиды, до остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих инвалидов (не более) – 300 м.

2.10.     Расстояние от входа в общественное здание, доступное для инвалидов, до остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих инвалидов (не более) – 100 м.

 

  1. Расчетные показатели обеспеченности и интенсивности использования территорий рекреационных зон

 

3.1.        Минимальная площадь территорий общего пользования (парки, скверы, сады):

  • парков – 10 га;
  • садов жилых зон – 3 га;
  • скверов – 0,5 га.

Примечание: В условиях реконструкции площадь территорий общего пользования может быть меньших размеров.

 

  1. Расчетные показатели обеспеченности и интенсивности использования сооружений для хранения и обслуживания транспортных средств

 

4.1.        Общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

4.2.        Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета на 1000 жителей:

- для хранения легковых автомобилей в частной собственности – 195 на среднесрочную перспективу 2015 г. и 295 на расчетный срок 2025 г.;

- для хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности – 2 на среднесрочную перспективу 2015 г. и 3 на расчетный срок 2025 г.;

- для таксомоторного парка – 3 на среднесрочную перспективу 2015 г. и 5 на расчетный срок 2025 г.

При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски – 0,5;

- мотоциклы и мотороллеры без колясок – 0,25;

- мопеды и велосипеды – 0,1.

4.3.        Требования к размещению открытых автостоянок и паркингов  в жилых районах, микрорайонах (кварталах) при условии соблюдения санитарных разрывов (по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) от автостоянок до объектов

 

Объекты, до которых определяется разрыв

Расстояние, м, не менее

Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест

10 и менее

11-50

51-100

101-300

свыше 300

Фасады жилых зданий и торцы с окнами

10

15

25

35

50

Торцы жилых зданий без окон

10

10

15

25

35

Общественные здания

10

10

15

25

50

Территории школ, детских учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, площадок отдыха, игр и спорта, детских

25

50

50

50

50

Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки)

25

50

по расчету

по расчету

по расчету

Примечания:

  1. Разрыв от наземных автостоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.
  2. В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок (открытых площадок), расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения во внутриквартальной жилой застройке автостоянок вместимостью более 300 машино-мест.
  3. Разрывы, приведенные в таблице 14, могут приниматься с учетом интерполяции.

4.4. Автостоянки боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые здания. Число мест устанавливается органами местного самоуправления.

4.5.        Площади застройки и размеры земельных участков отдельно стоящих автостоянок для хранения легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, м2 на одно машино-место, для:

- одноэтажных – 30;

- двухэтажных – 20.

Площадь застройки и размеры земельных участков для наземных стоянок следует принимать из расчета 25 м2 на одно машино-место.

Удельный показатель территории, требуемой под сооружения для хранения легковых автомобилей, следует принимать 3 м2/чел. на расчетный срок (2015 г.) и 5 м2/чел. на расчетный срок (2025 г.).

4.6.        Площадь участка для стоянки одного автотранспортного средства на открытых автостоянках следует принимать на одно машино-место:

-   легковых автомобилей  – 25 (18)* м2;

-   автобусов – 40 м2;

-   велосипедов –  0,9 м2.

*В скобках – при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов.

 

  1. Расчетные показатели обеспеченности и интенсивности использования территорий зон транспортной инфраструктуры

 

5.1.        Уровень автомобилизации на среднесрочную перспективу 2015 г. принимается 200-250 легковых автомобилей на 1 000 жителей, на расчетный срок 2025 г. –300-350 легковых автомобилей.

5.2.        Расчетные параметры и категории улиц, дорог населенных пунктов

Категория дорог

и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина в красных линиях, м

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, ‰

Ширина пешеходной части тротуара, м

Улицы и дороги местного значения:

 

 

 

 

 

 

 

улицы в жилой

застройке

40

15-25

3,00

2-3*

90

70

1,5

улицы и дороги в производственной зоне

50

15-25

3,50

2

90

60

1,5

Проезды:

 

 

 

 

 

 

 

основные

40

10-11,5

2,75

2

50

70

1,0

второстепенные

30

7-10

3,50

1

25

80

0,75

Пешеходные улицы:

 

 

 

 

 

 

 

основные

 

1,00

По расчету

40

По проекту

второстепенные

 

0,75

То же

60

По проекту

Велосипедные дорожки:

20

 

1,50

1-2

30

40

 

5.3         Плотность сети общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях (в пределах) - 1,5-2,5 км/км2.

5.4         Длина пешеходных подходов не должна превышать:

- до остановочных пунктов транспорта для внешних связей от мест проживания – 400-500 м;

- до обязательных остановочных пунктов транспорта для внутренних связей:

- от мест проживания – 200 м;

- от объектов массового посещения – 250 м.

 

  1. Расчетные показатели обеспеченности и интенсивности использования территорий зон инженерной инфраструктуры

 

6.1.  Среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые  нужды населения

Степень благоустройства районов жилой застройки

Удельное хозяйственно-питьевое

водопотребление в населенных пунктах

на одного жителя среднесуточное (за год), л/сут.

Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией:

 

без ванн

125 - 160

с ванными и местными водонагревателями

160 - 230

с централизованным горячим водоснабжением

230 - 350

 

Примечания:

  1. Для районов застройки зданиями с водопользованием из водоразборных колонок удельное среднесуточное (за год) водопотребление на одного жителя следует принимать 30-50 л/сут.
  2. Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СНиП 2.08.02-89*), за исключением расходов воды для домов отдыха, санаторно-туристских комплексов и детских оздоровительных лагерей, которые должны приниматься согласно СНиП 2.04.01-85 и технологическим данным.
  3. Выбор удельного водопотребления в пределах, указанных в таблице, должен производиться в зависимости от климатических условий, мощности источника водоснабжения и качества воды, степени благоустройства, этажности застройки и местных условий.
  4. Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10-20 % суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.
  5. Для районов (микрорайонов), застроенных зданиями с централизованным горячим водоснабжением, следует принимать непосредственный отбор горячей воды из тепловой сети в среднем за сутки 40 % общего расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды и в час максимального водозабора – 55 % этого расхода. При смешанной застройке следует исходить из численности населения, проживающего в указанных зданиях.
  6. Удельное водопотребление в населенных пунктах с числом жителей свыше 1 000 000 человек допускается увеличивать при обосновании в каждом отдельном случае и согласовании с органами государственного надзора.

 

6.2. Расчетные показатели водопотребления в целом на 1 жителя допускается принимать:

- для городских населенных пунктов:

- на 2015 г. – 550 л/сут.;

- на 2025 г. – 600 л/сут.;

Примечание: Удельное среднесуточное водопотребление допускается изменять (увеличивать или уменьшать) на 10-20 % в зависимости от местных условий территории и степени благоустройства.

  В населенных пунктах с числом жителей до 5 тысяч человек и расходом воды на наружное пожаротушение до 10 л/с или при количестве внутренних пожарных кранов в здании до 12 допускаются тупиковые линии длиной более 200 м при условии устройства противопожарных резервуаров или водоемов, водонапорной башни или контррезервуара в конце тупика.

6.2. Размеры земельных участков для размещения колодцев магистральных подземных водоводов должны быть не более 3×3 м, камер переключения и запорной арматуры – не более 10×10 м.

6.3.  Размеры земельных участков для станций водоочистки в зависимости от их производительности, тыс. м3/сут, следует принимать по проекту, но не более, га:

- до 0,1 – 0,1;

- свыше 0,1 до 0,2 – 0,25;

- свыше 0,2 до 0,4 – 0,4;

- свыше 0,4 до 0,8 – 1;

- свыше 0,8 до 12 – 2;

- свыше 12 до 32 – 3;

- свыше 32 до 80 – 4;

- свыше 80 до 125 – 6;

 

6.4. Расчетные показатели расхода воды потребителями

 

Водопотребители

Измеритель

Hopмы расхода воды

(в том числе горячей), л

в средние сутки

в сутки наибольшего водопотребления

1

2

3

4

Жилые дома квартирного типа:

 

 

 

с водопроводом и канализацией без ванн

1 житель

95

120

с водопроводом, канализацией и ваннами с водонагревателями, работающими на твердом топливе

1 житель

150

180

с централизованным горячим водоснабжением, оборудованные умывальниками, мойками и душами

1 житель

195

230

с сидячими ваннами, оборудованными душами

1 житель

230

275

с ваннами длиной от 1500 до 1700 мм, оборудованными душами

1 житель

250

300

Больницы:

 

 

 

с общими ваннами и душевыми

1 койка

115

115

с санитарными узлами, приближенными к палатам

1 койка

200

200

инфекционные

1 койка

240

240

Поликлиники и амбулатории

1 больной в смену

13

15

Дошкольные образовательные учреждения:

 

 

 

с дневным пребыванием детей:

 

 

 

со столовыми, работающими на полуфабрикатах

1 ребенок

21,5

30

со столовыми, работающими на сырье, и прачечными, оборудованными автоматическими стиральными машинами

1 ребенок

75

105

Административные здания

1 работающий

12

16

Общеобразовательные школы с душевыми при гимнастических залах и столовыми, работающими на полуфабрикатах

1 учащийся и 1 преподаватель в смену

10

 

 

11,5

 

 

То же, с продленным днем

то же

12

14

Заливка поверхности катка

1 м2

0,5

0,5

Примечания:

  1. Нормы расхода воды установлены для основных потребителей и включают все дополнительные расходы (обслуживающим персоналом, душевыми для обслуживающего персонала, посетителями, на уборку помещений и т. п.).

Потребление воды в групповых душевых и на ножные ванны в бытовых зданиях и помещениях производственных предприятий, на стирку белья в прачечных и приготовление пищи на предприятиях общественного питания, а также на водолечебные процедуры в водолечебницах, входящих в состав больниц, поликлиник, следует учитывать дополнительно, за исключением потребителей, для которых установлены нормы водопотребления, включающие расход воды на указанные нужды.

  1. Нормы расхода воды в средние сутки приведены для выполнения технико-экономических сравнений вариантов.
  2. Расход воды на производственные нужды, не указанный в настоящей таблице, следует принимать в соответствии с технологическими заданиями и указаниями по проектированию.
  3. При неавтоматизированных стиральных машинах в прачечных и при стирке белья со специфическими загрязнениями норму расхода горячей воды на стирку 1 кг сухого белья допускается увеличивать до 30 %.
  4. Норма расхода воды на поливку установлена из расчета одной поливки. Количество поливок в сутки следует принимать в зависимости от климатических условий.

 

6.5.     Укрупненные показатели удельной расчетной нагрузки электропотребления селитебной территории

Укрупненные показатели электрической нагрузки электроприемников

Потребители электроэнергии

Удельная расчетная электрическая нагрузка, кВт/квартира,

при количестве квартир

1-5

6

9

12

15

18

24

40

60

100

Квартиры с плитами:

- на сжиженном газе (в том числе при групповых установках и на твердом топливе)

6

3,4

2,9

2,5

2,2

2

1,8

1,4

1,3

1,08

- электрическими, мощностью 8,5 кВт

10

5,9

4,9

4,3

3,9

3,7

3,1

2,6

2,1

1,5

Домики на участках садоводческих (дачных) объединениях

4

2,3

1,7

1,4

1,2

1,1

0,9

0,76

0,69

0,61

Примечания:

  1. Удельные расчетные нагрузки для числа квартир, не указанного в таблице, определяются путем интерполяции.
  2. Удельные расчетные нагрузки квартир учитывают нагрузку освещения общедомовых помещений (лестничных клеток, подполий, технических этажей, чердаков и т.д.), а также нагрузку слаботочных устройств и мелкого силового оборудования.
  3. Удельные расчетные нагрузки приведены для квартир средней общей площадью 70 м2 (квартиры от 35 до 90 м2) в зданиях по типовым проектам и 150 м2 (квартиры от 100 до 300 м2) в зданиях по индивидуальным проектам с квартирами повышенной комфортности.
  4. Расчетную нагрузку для квартир с повышенной комфортностью следует определять в соответствии с заданием на проектирование или в соответствии с заявленной мощностью и коэффициентами спроса и одновременности по СП 31-110-2003.
  5. Удельные расчетные нагрузки не учитывают покомнатное расселение семей в квартире.
  6. Удельные расчетные нагрузки не учитывают общедомовую силовую нагрузку, осветительную и силовую нагрузку встроенных (пристроенных) помещений общественного назначения, нагрузку рекламы, а также применение в квартирах электрического отопления, электроводонагревателей и бытовых кондиционеров (кроме элитных квартир).
  7. Расчетные данные, приведенные в таблице, могут корректироваться для конкретного применения с учетом местных условий. При наличии документированных и утвержденных в установленном порядке экспериментальных данных расчет нагрузок следует производить по ним.
  8. Нагрузка иллюминации мощностью до 10 кВт в расчетной нагрузке на вводе в здание учитываться не должна.

 

  Удельная расчетная электрическая нагрузка электроприемников коттеджей

 

Потребители электроэнергии

Удельная расчетная электрическая нагрузка, кВт/коттедж, при количестве коттеджей

1-3

6

9

12

15

18

24

Коттеджи с электрическими плитами мощностью до 10,5 кВт

14,5

8,6

7,2

6,5

5,8

5,5

4,7

Коттеджи с электрическими плитами мощностью до 10,5 кВт и электрической сауной мощностью до 12 кВт

25,1

15,2

12,9

11,6

10,7

10,0

8,8

Примечания:

  1. Удельные расчетные нагрузки для числа коттеджей, не указанного в таблице, определяются путем интерполяции.
  2. Удельные расчетные нагрузки приведены для коттеджей общей площадью от 150 до 600 м2.
  3. Удельные расчетные нагрузки для коттеджей общей площадью до 150 м2 без электрической сауны определяются по таблице I настоящего приложения как для типовых квартир с плитами на сжиженном газе, или электрическими плитами.
  4. Удельные расчетные нагрузки не учитывают применения в коттеджах электрического отопления и электроводонагревателей.

 

  Укрупненные удельные электрические нагрузки общественных зданий

 

№ п/п

Здание

Единица измерения

Удельная нагрузка

1

2

3

4

Продовольственные магазины

1

Без кондиционирования воздуха

кВт/м2 торгового зала

0,23

2

С кондиционированием воздуха

то же

0,25

Общеобразовательные школы

3

С электрифицированными столовыми и спортзалами

кВт/1 учащегося

0,25

4

Без электрифицированных столовых, со спортзалами

то же

0,17

5

С буфетами, без спортзалов

то же

0,17

6

Без буфетов и спортзалов

то же

0,15

7

Профессионально-технические училища со столовыми

то же

0,46

8

Детские ясли-сады

кВт/место

0,46

 

6.6. Газонаполнительные пункты должны располагаться вне селитебной территории городских округов и поселений, как правил, с подветренной стороны для ветров преобладающего направления по отношению к жилой застройке.

Газораспределительная система должна обеспечивать подачу газа потребителям в необходимом объеме и требуемых параметрах.

Расходы газа потребителями следует определять:

- для промышленных предприятий по опросным листам действующих предприятий, проектам новых и реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным показателям;

- для существующего жилищно-коммунального сектора в соответствии со СНиП 42-01-2002.

При проектировании укрупненный показатель потребления газа, м3/год на 1 чел., при теплоте сгорания газа 34 МДж/м3 (8000 ккал/м3) допускается принимать:

- при наличии централизованного горячего водоснабжения – 120;

- при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей – 300;

- при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения – 18;

- при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения (в сельских населенных пунктах) – 220.

6.7.Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке (промышленная площадка) до ее внешней границы в заданном направлении.

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать:

  • жилую застройку, включая отдельные жилые дома;
  • ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха;
  • территории курортов, санаториев, домой отдыха;
  • территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков;
  • другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания;
  • спортивные сооружения;
  • детские площадки;
  • образовательные и детские учреждения;
  • лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Размеры санитарно-защитных зон от источников теплоснабжения устанавливаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Ориентировочные размеры составля-т:

- от тепловых электростанций (ТЭС) эквивалентной электрической мощностью 600 МВт и выше:

- использующие в качестве топлива уголь и мазут – 1000 м;

- работающих на газовом и газомазутном топливе – 500 м;

- от ТЭЦ и районных котельных тепловой мощностью 200 Гкал и выше:

- работающих на угольном и мазутном топливе – 500 м;

- работающих на газовом и газомазутном топливе – 300 м;

- от золоотвалов ТЭС – 300 м.

Размер санитарно-защитной зоны источника теплоснабжения проверяется в каждом конкретном случае расчетом рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, а также на основании результатов натурных исследований и измерений.

6.8. Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон предприятий и сооружений по обезвреживанию и переработке бытовых отходов следует принимать не менее приведенных в таблице

Предприятия и сооружения

Размеры земельных участков на 1000 т твердых бытовых отходов в год, га

Размеры санитарно-защитных зон, м

Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие объекты мощностью, тыс. т в год:

 

 

до 40

0,05

500

свыше 40

0,05

1000

Полигоны *

0,02 - 0,05

500

Участки компостирования

0,5 - 1,0

500

Поля ассенизации

2 - 4

1000

Сливные станции

0,2

500

Мусороперегрузочные станции

0,04

100

Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу)

0,3

100

* Кроме полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, размещение которых следует принимать в соответствии с требованиями раздела «Зоны специального назначения» (подраздел «Зоны размещения объектов для отходов производства») региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области.

 

  1. Требования по совершенствованию системы безопасности жилых домов и объектов с массовым пребыванием граждан на территории городского поселения п. Кадый

 

7.1. При разработке документации на строительство многоквартирных домов и объектов с массовым пребыванием граждан необходимо учитывать технические требования к оборудованию видеонаблюдения, размещение систем видеонаблюдения, экстренной связи, помещений для оказания первой медицинской помощи и пунктов охраны общественного порядка.

 

  1. Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

- с двух продольных сторон - к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3* высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф 1.2*, Ф 2.1*, Ф 2.2*, Ф 3*, Ф 4.2*, Ф 4.3*, Ф 4.4 *высотой 18 и более метров;

- со всех сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1*, Ф 4.1*.

8.2. К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

- с одной стороны - при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

- с двух сторон - при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

- меньшей высоты, чем указано в пункте 4.1;

- двусторонней ориентации квартир или помещений;

- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.6. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

- 3,5 метров - при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

- 4,2 метра - при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

- 6,0 метров - при высоте здания более 46 метров.

8.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно - 5 - 8 метров;

для зданий высотой более 28 метров - 8 - 10 метров.

8.9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.11. Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру - не более чем через 180 метров.

8.12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов - не менее 3,5 метра.

 

* Классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности

  1. Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на:

1) Ф 1 - здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:

а) Ф 1.1 - здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений;

б) Ф 1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;

в) Ф 1.3 - многоквартирные жилые дома;

г) Ф 1.4 - одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные;

2) Ф 2 - здания зрелищных и культурно-просветительных учреждений, в том числе:

а) Ф 2.1 - театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях;

б) Ф 2.2 - музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения в закрытых помещениях;

в) Ф 2.3 - здания учреждений, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, на открытом воздухе;

г) Ф 2.4 - здания учреждений, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, на открытом воздухе;

3) Ф 3 - здания организаций по обслуживанию населения, в том числе:

а) Ф 3.1 - здания организаций торговли;

б) Ф 3.2 - здания организаций общественного питания;

в) Ф 3.3 - вокзалы;

г) Ф 3.4 - поликлиники и амбулатории;

д) Ф 3.5 - помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей;

е) Ф 3.6 - физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения с помещениями без трибун для зрителей, бытовые помещения, бани;

4) Ф 4 - здания научных и образовательных учреждений, научных и проектных организаций, органов управления учреждений, в том числе:

а) Ф 4.1 - здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

б) Ф 4.2 - здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

в) Ф 4.3 - здания органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов;

г) Ф 4.4 - здания пожарных депо;

5) Ф 5 - здания производственного или складского назначения, в том числе:

а) Ф 5.1 - производственные здания, сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские;

б) Ф 5.2 - складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения;

в) Ф 5.3 - здания сельскохозяйственного назначения».

                                                                                                         

Правила и область применения нормативов градостроительного проектирования п.Кадый Кадыйского муниципального района

 

Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения посёлок Кадый Кадыйского муниципального  района Костромской  области (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, документами территориального планирования городского поселения посёлок Кадый и Кадыйского района, региональными нормативами градостроительного проектирования Костромской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

Местные нормативы градостроительного проектирования поселения содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории), предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях.

Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения посёлок Кадый направлены на:

- устойчивое развитие территорий поселения с учетом статуса населенных пунктов, их роли и особенностей в системе расселения;

- рациональное использование природного комплекса, сохранение природно-рекреационного потенциала поселения, особо охраняемых природных территорий и благоприятной экологической обстановки, сохранение и возрождение объектов культурного и исторического наследия, а также сохранение сельскохозяйственного потенциала в поселении;

- обеспечение определенных законодательством Российской Федерации и Костромской области социально-гарантированных условий жизнедеятельности населения, создание условий для привлечения инвестиций в ходе реализации документов территориального планирования.

Приложение 1
Справочное

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящих Нормативах приведенные понятия применяются в следующем значении:

Автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).

Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Жилой район - структурный элемент селитебной территории площадью, как правило, от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов городского значения; границами, как правило, являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения.

Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы, которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Зоной массового отдыха является участок территории, обустроенный для интенсивного использования в целях рекреации, а также комплекс временных и постоянных строений и сооружений, расположенных на этом участке и несущих функциональную нагрузку в качестве оборудования зоны отдыха. Зоны отдыха могут иметь водный объект или его часть, используемые или предназначенные для купания, спортивно-оздоровительных мероприятий и иных рекреационных целей.

Красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги,

Маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

Микрорайон (квартал) - структурный элемент жилой застройки площадью, как правило, 10-60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений, радиус обслуживания которых определяется в соответствии с нормами); границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи.

Многоквартирный жилой дом - жилой дом, жилые ячейки (квартиры) которого имеют выход: - на общие лестничные клетки; и - на общий для всего дома земельный участок. В много квартирном доме квартиры объединены: - вертикальными коммуникационными связями: лестничные клетки, лифты; и - горизонтальными коммуникационными связями: коридоры, галереи.

Муниципальное образование - муниципальный район, городское или сельское поселение, городской округ.

Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Озелененные территории - часть территории природного комплекса, на которой располагаются искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, сквер, бульвар; застроенные территории жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой часть поверхности занята растительным покровом.

Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Зоны охраны памятников устанавливаются как для отдельных памятников истории и культуры, так и для их ансамблей и комплексов, а также при особых обоснованиях - для целостных памятников градостроительства (исторических зон городских округов и поселений и других объектов).

Санитарно-защитная зона – зона, которая отделяет источник негативного воздействия на среду обитания человека от других территорий и служит для снижения вредного воздействия на человека и загрязнения окружающей среды.

Стоянка для автомобилей (автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Улица - путь сообщения на территории населенного пункта, предназначенный преимущественно для общественного и индивидуального легкового транспорта, а также пешеходного движения, расположенный между кварталами застройки и ограниченный красными линиями улично-дорожной сети.

 

Приложение 2
Справочное

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Федеральные законы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ

Строительные нормы и правила (СНиП)

СНиП III-10-75 Благоустройство территории

СНиП 2.01.02-85* Противопожарные нормы

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги

СНиП 2.08.01-89* Жилые здания

СНиП 3.05.04-85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации

СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги

СНиП 11-04-2003 Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации

СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

СНиП 23-01-99* Строительная климатология

СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения

СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

Своды правил по проектированию и строительству (СП)

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

СП 11-106-97* Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих (дачных) объединений граждан

СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства

СП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей

СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения

СП 35-102-2001 Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам

СП 35-103-2001 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям

СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

СП 35-106-2003 Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

ВСН 62-91* Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

СанПиН 2.1.1279-03 Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения

СанПиН 2.1.4.1175-02 Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.1.1249-03 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест

Санитарные правила (СП)

СП 2.1.5.1059-01 Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения

СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов

СП 2.4.990-00 Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 06-07-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: